Многие обыватели, да что там, даже профессиональные дизайнеры, при заказе теряются и не знают, что конкретно им нужно – «стикер» или «наклейка». Например, хочется украсить крышку ноутбука или смартфона, наклеить смешное изображение на капот машины или на торпеду. Что покупать – виниловый стикер или наклейку?
Давайте разберёмся, чем же они отличаются друг от друга, где используются, есть ли вообще между ними какая-то разница? Итак, поехали.
Стикер или наклейка?
По сути, стикеры и наклейки – это одно и то же, с той лишь разницей, что термин «наклейка» наш, а «стикер» – английский. А потому разницы между ними никакой нет и называть это небольшое изображение с клейкой стороной можно по-разному, кому как хочется. Не будет ошибкой, если сегодня их называть стикерами, а завтра – наклейками. Вас всегда поймут и в магазине при заказе отправят именно то, что вы хотели – набор стикер-паков или одну-единственную виниловую наклейку.
В общем, это два названия одного и того же полиграфического изделия.
Какими они бывают стикеры и наклейки?
Наклейки – это один из видов полиграфической продукции. Цветные или черно-белые изображения, которые печатаются на самоклеящейся плёнке или бумаге. И именно здесь и кроется главное различие стикеров – основа. В одних случаях она бумажная, а в других – виниловая. Именно от этого (в основном) и зависит стоимость изделия: бумага всегда дешевле, однако и качество здесь ниже.
Очень часто наклейки с бумажной основой стираются уже через неделю. К примеру, если вы решили нанести её на заднюю сторону смартфона и постоянно носите в кармане джинсов, где она трётся о швы. Такие наклейки также не предназначены для уличного использования – они быстро выгорают на солнце, пузырятся под действием влаги и трескаются, когда высыхают. Плёнка в этом смысле гораздо более универсальный вариант, но и она также может быть разной.
Назначение стикеров
Использоваться наклейки могут, где угодно – их можно наносить на стекло, металл, дерево, кафель, да вообще на любую твёрдую и гладкую поверхность. Учитывая такое разнообразие, их можно разделить на несколько больших групп:
- Рекламные – такие наклейки вмещают необходимую коммерческую информацию о товаре, услуге, акции, событии и используются там, где нет возможности применять полноценный баннер, плакат или афишу.
- Имиджевые – используются в ходе продвижения компании, часто становятся сувениром, презентом партнёрам по бизнесу, используются для стилевого оформления торговой точки.
- Информационные – обычно применяются изготовителями оборудования и несут важную информацию о бренде, серии, вмещают данные об особенностях использования.
Теперь же к ним добавился и четвёртый тип наклеек – на заказ. Можно выбрать любое изображение или надпись, распечатать его на бумаге или виниловой плёнке и наносить туда, куда хочется – на дневник и ноутбук, на кузов автомобиля, шкаф или дверь в свою комнату.
А уж наклейка ли это или стикер, теперь вы знаете, всё равно! Главное – качество печати!